Обслуживание насоса в дополненной реальности
IV Промышленная революция — это не только облачные хранилища данных о работе систем, интернет вещей и принцип «роботы делают роботов». «Индустрия 4.0» — это взаимопроникновение далеких, на первый взгляд, технологий. Например, применение VR-очков, уже привычных геймерам, в очень консервативной сфере сервиса сложного оборудования. Именно это предлагает KSB уже сейчас.
Зачем нужен VR-сервис?
Дополненная реальность может быть реализована в мобильном приложении
Обслуживание и ремонт сложного оборудования, такого, как насосы и арматура, требует высокой квалификации и серьезных знаний. Поэтому для ряда действий раньше приходилось либо вызывать соответствующего специалиста из сервис-центров производителей, либо даже демонтировать и отправлять технику на соответствующие предприятия. Проблемы при этом очевидны:

❗ расходы на вызов специалиста;

❗ длительные простои;

❗ необходимость, в ряде случаев, дублирования оборудования.

С другой стороны, большинство проблем при обслуживании и ремонте оборудования достаточно стандартны и могут быть решены без очной поддержки представителя производителя или дилера.

При удаленной поддержке специалиста с обоюдной возможностью видеть и комментировать все действия в большей части ситуаций для диагностики, обслуживания и ограниченного ремонта достаточно местного техника, владеющего базовыми навыками. Для этого необходимы:

✅ VR-очки с выходом в интернет или работающие с соответствующим мобильным приложением;

✅ наличие интернет-соединения с достаточной для обмена видеоданными скоростью.
Как работает VR-сервис?
Удаленная консультация при работе со сложной техникой
Весь процесс работ — начиная с визуального осмотра и заканчивая сборкой — через VR-устройство транслируется эксперту, который может находиться где угодно. После оценки ситуации рабочий получает от него аудио- или видеоруководство по выполнению сервисных работ на месте эксплуатации. При этом уровень консультации специалиста в онлайн-режиме не отличается по качеству от выездного обследования оборудования.

Как это работает на практике:

✅ Эксперт на своем рабочем месте пошагово направляет и руководит рабочим.
✅ С помощью цифровых очков передаются объемные стереоскопические изображения или скриншоты на компьютеры эксперта и исполнителя.
✅ Специалист определяет потребность в запасных частях и сразу осуществляет их заказ.
Чем выгоден VR-сервис?
Использование удаленных консультаций с информацией и контролем при помощи «дополненной реальности» позволяет существенно экономить время и заказчика, и сервисной службы. Преимущества VR-сервиса KSB, который уже активно работает на практике, очевидны:

✅ снижение трудозатрат;

✅ серьезное уменьшение простоев на ТО, ППР и ремонты;

✅ снижение затрат на обслуживание насосного оборудования и арматуры;

✅ возможность оптимального планирования мероприятий по техническому обслуживанию и их сроков;

✅ упрощение и ускорение заказа запасных частей и расходников;

✅ ввод в эксплуатацию без шеф-монтажа.


«Индустрия 4.0», в рамках которой KSB развивает свои виртуальные сервисы, упрощает работу и позволяет серьезно снизить затраты и оптимизировать. Доступная практически везде комбинация из VR-очков, интернет-сети и мобильного приложения, на которой основана идея, позволит пользоваться услугами наших ведущих специалистов без очных встреч, ожидания и проблем с простоями.

Если у вас возникли вопросы по этому материалу, наши специалисты с удовольствием вам ответят!