Контекстная реклама
Как, где и зачем ее покупать?
Что это и зачем оно мне?
Рекламные тексты, баннеры, видео, которые видят посетители разных сайтов, — это все контекстная реклама. Контекстной она называется потому, что связана с контекстом — смысловым содержанием сайта. Контекстная реклама ориентируется на ключевые слова. Замечали, наверное, что если искали, например, «ремонт пылесоса», то в ближайшее время реклама услуг ремонта бытовой техники начинает попадаться вам на каждом шагу в интернете? Да, вот так оно и работает.

И если потенциальный клиент интересовался насосами, то рекламная сеть покажет ему объявления о насосах — как ваши, так и ваших конкурентов. Реклама приведет этого человека на сайт, а уже оттуда покупатели придут в офис за товаром.

Для того, чтобы ваши объявления попадались чаще, чем реклама конкурентов, причем попадались именно тем людям, которые действительно интересуются покупкой насосов, реклама должна быть грамотно создана и правильно настроена и размещена.

Конкуренты, впрочем, тоже не дремлют и занимаются тем же самым. Кто победит — предсказать сложно, ведь это зависит от слишком большого количества факторов. Наверняка можно сказать только одно — если этим не заниматься вообще, то вы точно проиграете.
Кого и как выбрать?
Существует множество рекламных сетей, основные из которых — Яндекс. Директ и Google AdWords. Изготовлением и размещением контекстной рекламы занимаются специальные агентства и фрилансеры. Относитесь к выбору исполнителя этой услуги так же, как поступаете при выборе исполнителя любых других работ. Можно выбрать фрилансера по рекомендациям знакомых, можно попробовать подобрать подходящего самостоятельно, можно обратиться в агентство. Все варианты работоспособные: и агентство, и фрилансер могут быть эффективны при правильной постановке задачи.

В первую очередь ориентируйтесь на объем и срочность нужных вам работ. Для полномасштабной кампании в интернете вам лучше подойдет агентство. Для быстрого создания и размещения небольшого количества рекламы — фрилансер.

Цены у агентств, как правило, выше, но при покупке комплексного продвижения в интернете управление контекстной рекламой затем обходится дешевле. Правда, агентства могут устанавливать минимальный бюджет рекламной кампании.

Еще один важный аспект: если вам удобнее рассчитаться наличными или электронными деньгами, то лучше выбрать фрилансера. Агентство — если вам нужны надлежащим образом оформленные для бухгалтерского учета счета и договоры.

• Фрилансеров, если у вас нет на примете рекомендованных, ищут в специализированных группах и чатах социальных сетей и мессенджеров.

Пообщайтесь с выбранным человеком, оцените его общую адекватность. Попросите рекомендации и примеры выполненных работ (портфолио), поищите отзывы. В отзывах обращайте внимание на информацию о его надежности и порядочности: соблюдения дедлайнов, выполнения полного объема оговоренных работ.

•Для поиска агентства лучше всего обратиться в каталог сертифицированных партнеров «Яндекса» и Google.

Также посмотрите портфолио агентства — по нему несложно найти предыдущих клиентов, связаться с ними и попросить поделиться впечатлениями.
За что платить?
• Оплата за целевые действия: удобно для вас, неудобно для исполнителя. Это тот случай, когда вы платите только за конкретные события: переходы на сайт или звонки в офис, происходящие в результате рекламной кампании. Исполнитель кровно заинтересован в эффективности — поэтому старается глубоко вникнуть в вашу специфику и работает так качественно, как вообще умеет. Основной минус — далеко не все согласны на такую модель.

• Процент от бюджета: удобно для исполнителя, неудобно для вас. Исполнитель при этом не особо заинтересован в результатах: ему важно только, чтобы вы вложили в кампанию побольше денег. Основной минус, если мы говорим о точке зрения заказчика, то есть вашей — все!

•Фиксированное вознаграждение: оптимальный вариант, который может устроить обе стороны. Оно не зависит ни от величины бюджета, ни от результатов, оплата производится просто за выполненные работы. Основной минус — необходимость отслеживать достижение KPI и постоянный контроль.
Как спланировать бюджет и с чего начать?
• Определитесь с показателями, которых хотите достигнуть в итоге. Вам нужен охват, клики, звонки? Да, нужны, но это лишь инструмент для продаж, а вам нужны именно продажи. Ставьте перед исполнителем вопрос в такой формулировке: «Сколько будет стоить кампания, в результате которой я буду продавать в месяц на X насосов больше?». Формулировка «У меня есть X денег на эту затею, что вы можете из этого сделать?» здесь не работает.

• Начните с медиаплана: пусть исполнитель подробно по этапам опишет ход предполагаемой рекламной кампании. Из этого документа будет видно, в каких направлениях он предполагает работать, какие поисковые запросы планирует использовать. При ограниченном бюджете кампании медиаплан позволит выбрать наиболее перспективные и приоритетные направления и сконцентрироваться на них.
Как настроить рекламные показы
Никак. Пусть этим занимается исполнитель. Почему объявлений именно столько и они именно так написаны, почему выбрана эта стратегия назначения ставок и прочие вопросы — такие технические мелочи не должны вас волновать. Контролируйте выполнение KPI и просто дайте специалистам делать свою работу.
Как посчитать эффективность рекламной кампании?
Главное слово здесь — конверсия. Например, по контекстной рекламе пришло 50 покупателей, желающих приобрести ваш товар. До реальной продажи дошло 30% из них, то есть 15 человек. Зная, сколько средств вложено в рекламную кампанию, несложно посчитать, во сколько обошлось привлечение одного покупателя, и сравнить полученную прибыль с затратами, чтобы понять, насколько вам выгодно «покупать» продажи таким способом.Если прибыль выше, чем затраты — все работает как надо.

Контекстная реклама не приносит моментального результата, какое бы крутое агентство вы ни выбрали. Эффективность рекламной кампании становится понятной лишь спустя несколько месяцев после ее начала.

На первом этапе работ следует задавать KPI, опираясь на количество целевых переходов. Получив полную информацию о конверсии своего сайта — а эти данные возможно сформировать не ранее чем через два-три месяца, — можно переходить на KPI по стоимости лида.
Оно не работает!
Бывает и такое. Не спешите винить исполнителя: проблема вполне может быть и на вашей стороне. Фрилансер или агентство могут честно приводить вам подходящих клиентов на сайт — но потенциальные покупатели все равно ничего не купят. Причины могут быть как на самом сайте (нелогичная непонятная структура, отсутствие полной информации о товарах, отсутствие контактов или их сложно найти), так и в точке физического присутствия вашего бизнеса: плохо обученный персонал, который не сумел продать товар почти готовому клиенту, отсутствие обещанного товара на складе, несоответствие условий в рекламе реально существующим и прочее.
Итак:
1. Ищите фрилансеров в социальных сетях, агентство — в каталогах Яндекс. Директ и Google AdWords.

2. Выбирайте агентство для масштабной кампании и фрилансера — для небольших задач без нижней планки рекламного бюджета.

3. Ставьте конкретную задачу — повышение продаж на определенную величину.

3. По возможности выбирайте модель оплаты за целевые действия; приемлемый вариант — фиксированное вознаграждение; если исполнитель настаивает на проценте от бюджета — лучше поищите другого.

4. На первом этапе работ смотрите на целевые переходы, затем — на целевые действия.

5. Не забивайте себе голову способами настройки рекламы: доверьтесь специалистам.

6. Подготовьте свой сайт и свой бизнес, чтобы вложенные средства окупились.

Про оптимальный бюджет на раскрутку интернет-магазина и подборе ключевых слов для формирования семантического ядра (и зачем это вообще нужно) — читайте в нашем следующем материале.
Задайте вопрос!
У вас появился вопрос? Просто задайте его здесь и мы ответим на него по электронной почте или телефону.
Задайте вопрос